435 бензиновых лошадиных сил против 330 электрических – кто быстрее? Люксовые седаны Mercedes-Benz S-Class и EQS проверили на треке

Все уже привыкли к тому, что электрические версии обычных авто быстрее, дешевле и надежнее, но традиционные двигатели пока еще не сдались окончательно. Доказательство тому – сравнение динамики двух люксовых седанов Mercedes-Benz: электрического EQS 450+ и бензинового S500 4MATIC.

435 бензиновых лошадиных сил против 330 электрических – кто быстрее? Люксовые седаны Mercedes-Benz S-Class и EQS проверили на треке
435 бензиновых лошадиных сил против 330 электрических – кто быстрее? Люксовые седаны Mercedes-Benz S-Class и EQS проверили на треке

Авто выбирались, судя по всему, по относительному равенству цены: за EQS 450+ в Великобритании, где и устраивали заезды, просят 100 000 фунтов, S500 4MATIC на 10 000 фунтов дороже. Электрический седан – заднеприводный, его силовая установка выдает 330 л.с., бензиновая версия полноприводная, ее мощность – 435 л.с. Но гораздо важнее то, что тяговая аккумуляторная батарея емкостью чуть более 100 кВт·ч сделала EQS 450+ очень тяжелым: его масса составляет 2,5 тонны против 2,065 тонн у S500 4MATIC с двигателем объемом 3,0 л. По большому счету, именно разница в массе и предопределила исходы заездов.

 

EQS 450+ проигрывает при старте с места. Впрочем, проигрывает не сильно – около 1 с на расстоянии в четверть мили. И времени на остановку электрическому седану требуется больше. А вот с ходу EQS 450+ разгоняется быстрее – вся мощность его силовой установки доступна сразу, в отличие от авто с ДВС.

В общем, тесты показывают, что традиционные автомобили пока еще рано списывать со счетов, но будущее, определенно, за электромобилями, которые дешевле в эксплуатации, проще в обслуживании и экологичнее. А самое главное, электромобили становятся доступнее для потребителей.