Alibaba, Tencent, Suning и автопроизводители создали Китае сервис такси стоимостью 1,5 млрд долларов

Компании Alibaba, Tencent, Suning и производители автомобилей, в том числе Chongqing Changan Automobile, создали предприятие стоимостью 1,5 млрд долларов, которое будет конкурировать на китайском рынке такси с местным гигантом Didi Chuxing.

Alibaba, Tencent, Suning и автопроизводители создали Китае сервис такси стоимостью 1,5 млрд долларов

Компания Chongqing Changan Automobile сообщила, что инвестировала около 240 млн долларов, а ее партнерами, помимо перечисленных выше, стали такие автопроизводители, как FAW и Dongfeng Motor.

Объем китайского рынка частного извоза оценивается в 23 млрд долларов, что делает его одним из крупнейших в мире. Кроме того, он быстро растет. Упомянутая компания Didi Chuxing обслуживает 90% заказов. За ее спиной стоят SoftBank Group и Uber Technologies, а через совместные предприятия она связана с BAIC и Volkswagen. Другие автопроизводители — от BMW и Geely до SAIC — тоже запустили собственные сервисы, стремясь захватить долю рынка.

Крупнейшим акционером нового предприятия будет предприятие розничной торговли Suning, доля которого составит 19%.

Растущая популярность услуги такси в перегруженных городах, таких как Пекин и Шанхай, расценивается как признак грядущего сокращения количества частных автомобилей.