Apple придумала, как ремонтировать технику россиян и выполнять гарантийные обязательства не нарушая санкции

Источники издания «Известия» на российском рынке раскрыли схему, которая позволит компании Apple продолжать ремонтировать технику россиян и выполнять гарантийные обязательства, не нарушая при этом санкции (например, запрет на поставку в РФ смартфонов дороже 300 долларов, к числу которых относятся и подменные iPhone). Для этого будет создано техническое представительство за рубежом.

Apple придумала, как ремонтировать технику россиян и выполнять гарантийные обязательства не нарушая санкции

«Apple не будет продлевать договоры с российскими авторизованными сервисными центрами. Вместо этого компания заключит контракт на проведение гарантийного ремонта с одним из зарубежных партнеров. Таким образом, корпорация больше не будет напрямую взаимодействовать с российскими АСЦ», — рассказал один из источников «Известий».

И хотя Apple не будет продлевать договора с российскими сервисными центрами, без работы они не останутся.

«Новая [иностранная] компания, уполномоченная Apple на работу с Россией, возьмет на себя все обязательства по предоставлению гарантийной поддержки. А затем эта компания заключит соглашения с российскими авторизованными центрами, куда российский пользователь сможет как и раньше обращаться за гарантийной поддержкой. Просто непосредственно осуществлять ремонт будет другое юридическое лицо», — рассказала ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова.

По большому счету, для обычного пользователя ничего особо не изменится: он будет сдавать технику в те же самые сервисные центры, и ремонт/обслуживание будет осуществляться квалифицированным специалистами. Но есть и минус: увеличатся сроки ремонта.

«С апреля, получив устройство на гарантийный ремонт, сервисный центр будет связываться с новым зарубежным партнером Apple и отправлять устройство ему. В результате такой комбинации сроки ремонта сильно возрастут и могут составить до двух месяцев», — пояснил источник «Известий».

Однако даже в таком случае будет обслуживаться только та техника, которая официально поставлялась в Россию (до марта 2022 года). Если же россиянин купил устройство Apple, ввезенное по каналами параллельного импорта, то за его починку будет отвечать продавец.


Комментарии закрыты.