Чем опасно производство всех компонентов для машин в России? Это может привести к серьезному удорожанию автомобилей

В интервью «ИнфоРеактору» автоэксперт Дмитрий Попов предупредил о том, что локализация производства всех узлов и агрегатов в России является очень сложной и может привести к серьезному удорожанию конечного продукта.

Если мы через три года хотим наладить свои производство коробок передач, то нам надо где-то наладить литье, фрезеровку, сборку планетарных редукторов и так далее. Но для того, чтобы товар стоил дешево, необходимо наладить массовое производство того или иного агрегата. А в условиях одной страны сделать это не очень просто.

Дмитрий Попов.

Он напомнил, что так называемого «национального портрета автомобиля» сейчас не существует. Каждая машина, по сути, интернациональна, поскольку состоит из огромного множества запчастей, выпускающихся в разных частях света. В качестве примера эксперт привел российский автомобиль Lada Vesta.

«Кузов штампуется из импортного листа, большая часть узлов и агрегатов покупается за рубежом, часть производится у нас», — отметил Дмитрий Попов.

Чем опасно производство всех компонентов для машин в России? Это может привести к серьезному удорожанию автомобилей

Чтобы упростить локализацию отечественных автомобилей, эксперт предложил минимизировать количество платформ, а также унифицировать узлы и агрегаты. В результате один и тот же подшипник будет подходить и на Lada Vesta, и на электрический Lada Largus, производство которого могут запустить в 2024 году.

Ранее Минпромторг и НАМИ разработали проект Стратегии развития российского автопрома на период до 2035 года. За это время планируется добиться полного технологического суверенитета отрасли, обеспечить рост ее вклада в экономику страны и удовлетворить потребности российского рынка, предложив ему высоколокализованную и конкурентоспособную продукцию мирового уровня.