Достаточно ли 3 ГБ у GeForce GTX 1060 для современных игр? Появилось большое сравнение с GTX 1060 с 6 ГБ памяти

Современные видеокарты зачастую оснащаются достаточным или даже избыточным для своего класса объёмом памяти. Но споры о том, сколько играм нужно памяти сейчас и сколько понадобится в будущем никогда не утихают. Ресурс TechSpot решил протестировать GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ памяти, чтобы понять, как велика разница между этими адаптерами. 

Достаточно ли 3 ГБ у GeForce GTX 1060 для современных игр? Появилось большое сравнение с GTX 1060 с 6 ГБ памяти

Правда, для начала стоит напомнить, что эти модели отличаются не только объёмом памяти. Младшая карта располагает меньшим количеством ядер CUDA и текстурных блоков, что стоит учитывать при сравнении.  

Достаточно ли 3 ГБ у GeForce GTX 1060 для современных игр? Появилось большое сравнение с GTX 1060 с 6 ГБ памяти

Как можно видеть, разница между картами есть, и она заметна. В Full HD при максимальных настройках качества графики старшая модель опережает младшую почти в полтора раза. И это не объяснить 11-процентным преимуществом в количестве ядер CUDA (1280 против 1152). То есть разница в большей степени обусловлена именно объёмом памяти. При этом в разрешении 1440p разница снижается до 30%, но это всё равно много.  

В итоге старшая версия с Full HD в среднем в современных играх обеспечивает заветные 60 к/с, но нужно сказать, что даже младшая модификация в 1440p в среднем выдаёт более 30 к/с, чего вполне достаточно для гейминга. То есть даже этой карты на сегодняшний день достаточно, чтобы играть почти в любую игру на высоких настройках качества графики в Full HD или WQHD.  

Достаточно ли 3 ГБ у GeForce GTX 1060 для современных игр? Появилось большое сравнение с GTX 1060 с 6 ГБ памяти

В качестве исключений отметим Assassin’s Creed Valhalla, где разница между картами примерно двукратна, и младшего адаптера попросту недостаточно, Doom Eternal, где из-за недостатка памяти игра попросту не запускается, Cyberpunk 2077, которая попросту очень требовательная к производительности, и Resident Evil Village, где недостаток памяти катастрофически сказывается на количестве кадров в секунду, из-за чего младшая модель в три-четыре раза медленнее старшей.