Еще полетаем? Средний возраст самолета «Аэрофлот» составляет 7,2 года — воздушные суда российской компании вдвое моложе лайнеров крупнейших авиакомпаний США

Группа «Аэрофлот» представила отчет о деятельности в области устойчивого развития. В нем говорится много об экологии, но есть более интересные данные. Например, о среднем возрасте воздушного судна.

Еще полетаем? Средний возраст самолета «Аэрофлот» составляет 7,2 года — воздушные суда российской компании вдвое моложе лайнеров крупнейших авиакомпаний США

Так, согласно отчету, средний возраст воздушных судов группы составляет 7,2 года. Для сравнения средний возраст самолета американской компании United, в парке которой около 850 судов, составляет 16,4 года. Так, по состоянию на 2021 год в распоряжении United 72 23-летних Boeing 757, 54 24-летних Boeing 767 и 99 23-летних Airbus A320. Надо сказать, что ситуация в других крупных авиакомпаниях США ненамного лучше: средний возраст самолетов Delta Airlines и American Airlines составляет 14,8 и 12 лет соответственно. Так что у «Аэрофлота» довольно молодой парк, что очень важно в нынешней ситуации.

В «Аэрофлоте» подчеркнули, что вносят значительный вклад в развитие отечественных высоких технологий, в частности, авиастроения, являясь основным эксплуатантом российской авиатехники. К концу 2021 года парк группы насчитывал 76 судов Sukhoi Superjet 100. В пресс-службе «Аэрофлота» подтвердили намерение пополнить парк воздушными судами МС-21. Мы уже знаем, что компания собирается закупить их не просто много, а очень много. Однако MC-21 с российским двигателем ПД-14 будет сертифицирован только к концу следующего года, а серийное производство, судя по всему, начнется в 2024 году, а до тех пор придется пользоваться самолетами, что есть в наличии. Благо, как видно, они достаточно молоды, что очень немаловажно для безопасности полетов.   

Также в отчете говорится, что за 10 лет, в период с 2009 по 2019 года, компания снизила углеродные выбросы от авиаперевозок на 34%.

«За период с 2009 по 2019 год группе удалось сократить удельные выбросы СO2 от авиаперевозок на 34,0% благодаря использованию высокоэффективных воздушных судов, а также программам энергосбережения, повышения топливной и экологической эффективности. В отдельных сегментах компания смогла стать еще более экологически эффективной в 2021 году авиакомпания «Победа» стала одной из самых зеленых компаний Европы по показателю эмиссий CO2 61,1 г/пкм [граммов на пройденный километраж]«», — говорится в сообщении пресс-службы группы по итогам отчета.

В отчете сказано, что рост перевозок пассажиров внутри страны составил 15,3% с 2019 по 2021 год, а общий рост перевозок пассажиров за три года достиг 18,4%. В пресс-службе добавили, что компания обеспечивает авиасообщение между 68 российскими городами, что считает своим вкладом в социально-экономическое развитие страны.