Fisker отказывается от твердотельных аккумуляторов — «дальность 800 км на 1-минутной зарядке» оказалась пустым обещанием

Компания Fisker заявила, что отказывается от твердотельных аккумуляторов. Ранее она говорила о них как о «прорыве», который должен был обеспечить ее электромобилям «дальность 800 км на 1-минутной зарядке».

Fisker отказывается от твердотельных аккумуляторов — «дальность 800 км на 1-минутной зарядке» оказалась пустым обещанием

Те, кто скептически отнесся к обещаниям компании, оказались правы. Через несколько лет после громких заявлений Хенрик Фискер (Henrik Fisker) признал, что надежды на «прорыв» фактически рассеялись более года назад. В интервью The Verge генеральный директор Fisker сказал:

«Мы потратили много времени, несколько лет, на исследования в области твердотельных батарей. И это технология такого рода, когда вы чувствуете, что вы на 90%, почти у цели, пока не поймете, что последние 10% намного сложнее пройти, чем первые 90%. Но вы действительно не знаете этого, пока не дойдете до 90%. Итак, когда мы подошли к концу — или, скажем так, когда мы приблизились к полному пониманию этой технологии, мы поняли, что она намного сложнее, чем мы предсказывали и ожидали вначале, поскольку мы были очень вдохновлены первыми успехами.

Но, в конце концов, мы пришли к выводу, я думаю, что это был, вероятно, конец 2019 года или начало 2020 — я не помню точно, что твердотельные батареи все еще очень, очень далеко. Лично я думаю, что до них как минимум семь лет, если не больше, с точки зрения хоть какой-нибудь массовости. Потому что вам нужно…, как только вы совершите прорыв в этой технологии, вам понадобится, вероятно, три года, чтобы наладить крупносерийное производство, а затем еще три года, чтобы провести испытания на долговечность. Так что, даже если бы кто-то изобрел их сегодня, понадобилось бы, по крайней мере, еще шесть лет.

Итак, мы полностью отказались от твердотельных батарей, потому что мы просто не видим возможности их материализации. Сделаем ли мы что-нибудь в будущем? Если мы это сделаем, это будет что-то совершенно новое, и у нас, конечно, есть команда разработчиков аккумуляторов, которая изучает современные технологии. Но у твердотельной батареи, над которой мы работали, сейчас и в краткосрочной перспективе просто нет будущего. И не представляю, чтобы мы продолжали развивать это конкретное направление».

Интересно, что в момент объявления о «прорыве» компания была уверена в скорой коммерциализации. Однако вскоре после объявления на компанию Fisker подала в суд молодая компания QuantumScape, разрабатывающая твердотельные аккумуляторы при поддержке Volkswagen. Тогда Fisker обвинили в краже коммерческой тайны. Позже дело удалось уладить, выплатив 750 000 долларов.

В прошлом году компания Fisker стала публичной в результате обратного слияния, и ее рыночная стоимость выросла почти до 8 млрд долларов после заявлений о сотрудничестве с Magna и Foxconn с целью довести разрабатываемый электромобиль до серийного производства.