Google выйдет на новый рынок с сервисом Stadia

Компания Google выходит на рынок игрового стриминга. Сегодня, в ходе конференции разработчиков игр в Сан-Франциско компания рассказала о сервисе Stadia — результате ее усилий в этой области.

Потоковый сервис позиционируется как «Netflix для игр». В идеале он позволит людям играть в любую игру на любом подключенном устройстве — от смартфона до умного телевизора. Stadia уже поддерживает разрешение 4K с частотой обновления 60 к/с и HDR, а в перспективе будет поддерживать и 8K.

Google выйдет на новый рынок с сервисом Stadia

Сервис открывает новые возможности перед разработчиками игр, которые смогут продавать свои игры по-новому, например, напрямую через трансляции на YouTube и Twitch. Скажем, просмотрев трейлер Assassin’s Creed: Odyssey на YouTube, в конце можно будет нажать кнопку «Играть», и игра откроется в браузере Chrome, после чего в нее можно будет играть.

Google — не единственный технологический гигант, делающий шаги в игровом потоковом пространстве. У Microsoft уже есть подписка на Xbox Game Pass, и по имеющимся данным разработчик Xbox создает потоковую консоль, о которой будет объявлено в ближайшее время. Бета-версия NVIDIA Geforce Now уже работает несколько лет, хотя все еще в бета-версии. Чтобы дополнить список конкурентов Google в этой области, можно вспомнить PlayStation Now.

Google имеет преимущество перед некоторыми компаниями благодаря своей надежной облачной сети, которая включает более 7500 узлов, расположенных по всему миру. Ведущие разработчики игр, включая Unreal и Unity, а также такие студии, как id Software, сотрудничают с Google в рамках Stadia.