Intel взяла лучшее у Nvidia DLSS и AMD FSR и создала технологию суперсэмплинга XeSS

Компания Intel действительно занимается разработкой технологии суперсэмплинга для своих будущих игровых видеокарт. Называется решение Intel XeSS. 

Intel взяла лучшее у Nvidia DLSS и AMD FSR и создала технологию суперсэмплинга XeSS

Разработка Intel пока кажется более близкой к Nvidia DLSS, так как она также опирается на искусственный интеллект. При этом пока мы ничего не слышали о наличии в GPU Xe Arc каких-либо аппаратных блоков, подобных тензорным ядрам в GPU Nvidia. Вероятно, их там и нет, а вычисления будут производиться на обычных ядрах. 

Intel показала короткую демонстрацию, где технология XeSS якобы позволяла повысить производительность вдвое в разрешении 4K. При этом счётчика fps не было. Но зато было видно, как технология может улучшить картинку при апскейле с Full HD до 4K.  

Демонстрация запускалась на настольном ПК с видеокартой Arc, но тут подробностей, конечно, нет. Но зато Intel заявила, что она пойдёт по стопам AMD и откроет доступ к своей разработке всем разработчикам и конкурентам. То есть в теории технологию Intel XeSS можно будет активировать на видеокартах AMD и Nvidia. Изначально компания собирается предложить SKD избранным разработчикам игр и игровых движков, а когда технология начнёт внедрятся в проекты, Intel перейдёт на открытый исходный код. SDK при этом будет доступен уже в ближайшие дни, но это касается версии, опирающейся на инструкции XMX, которые будут доступны на GPU Arc. Версия с инструкциями DP4a, которую смогут использовать все, появится позже в этом году.