Яндекс дожали: новые обогащённые ответы в поиске продвигают не только сервисы Яндекса

Команда Яндекса объявила о запуске в поисковом сервисе «универсальные обогащённые ответы». Как отмечают разработчики, в результате пользователи могут выбирать сервисы от разных компаний в новом формате обогащенных ответов.

Яндекс дожали: новые обогащённые ответы в поиске продвигают не только сервисы Яндекса
Новые универсальные обогащённые ответы

Их универсальность в том, что они позволяют в одном блоке увидеть информацию с разных сайтов и перейти к любому из них в одно нажатие.

Ранее между Яндексом и ФАС (Федеральная антимонопольная служба России) произошёл спор в отношении колдунщиков», которые также называются обогащёнными ответами —  элементов поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска: например, прогноз погоды, картинки, перевод слова, расписание электричек и многое другое.

Яндекс дожали: новые обогащённые ответы в поиске продвигают не только сервисы Яндекса
Обогащённые ответы ранее

ФАС ещё в апреле 2021 года возбудила дело в отношении компании Яндекс. Как утверждали антимонопольщики, Яндекс не внял предупреждениям и продолжает создавать «дискриминационные условия на рынке поиска в сети». В июне Яндекс подала иск к ФАС о «признании решений и действий незаконными» по делу об обогащенных ответах в результатах поиска.

При запуске нового формата обогащенных ответов пресс-служба Яндекса делает особый акцент на универсальности и поддержки сервисов разных компаний. Фактически, подчёркивается уход от «дискриминационных условий» в поисковой выдаче. В компании поясняют:

Универсальные обогащённые ответы показывают информацию сразу из нескольких источников. Например, по запросу «авиабилеты в Сочи» Яндекс покажет рейсы разных авиакомпаний — с ценой и расписанием. Человек сможет быстрее решить свою задачу, а компании, предлагающие товар или услугу, — привлечь клиентов».

Подключить сервис к новым обогащённым ответам Яндекса может любая компания, причём бесплатно. При подключении требуется выполнить определённые требования. Как отмечает Яндекс, на данный момент более 600 кинотеатров уже показываются в обогащенном ответе киноафиши, и более 53 тысяч сайтов подключены к ответу с отелями.