Как тратят рекламные деньги после ухода с российского рекламного рынка YouTube, Google AdWords и других платформ

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков Genius Group и Sostav, после ухода с российского рекламного рынка YouTube, Google AdWords, Instagram*, Facebook* и TikTok компании переводят бюджеты в российские рекламные продукты.

Исследование было проведено в мае-июле среди сотни рекламных агентств и брендов, среди которых Nestle, X5, Splat, Hoff, «Гедеон Рихтер Фарма», OMD MD, Dentsu, BBDO и прочие. Из-за специальной военной операции России на Украине некоторые зарубежные интернет-платформы отключили для российских компаний возможность покупать рекламу, в результате рекламодатели лишились инвентаря YouTube, Google AdWords, Instagram*, Facebook*, TikTok. Исключением являются лишь прямые интеграции в контент блогеров.

Как тратят рекламные деньги после ухода с российского рекламного рынка YouTube, Google AdWords и других платформ

Опросы показали, что бюджеты из YouTube компании чаще всего перераспределяют в «VK Рекламу», на втором месте — программатик-платформы (автоматизированная закупка рекламы в интернете), на третьем — видеореклама «Яндекс.Директа» на четвертом — онлайн-кинотеатры.

Самой популярной альтернативой Google AdWords стал «Яндекс.Директ». Бюджеты из Instagram опрошенные чаще всего направляют в «VK Рекламу». Facebook* и TikTok чаще всего замещают также рекламные продукты VK. При этом часть опрошенных отмечают, что предпочитают вообще не перераспределять бюджеты, изначально предназначенные для иностранных рекламных платформ.

При росте цен на рекламу в оставшихся соцсетях рекламодатели отмечают на российском рынке недостаток интересных форматов, видеоинвентаря и инструментов для сквозной аналитики. 60% опрошенных заявили, что для того чтобы полностью заменить YouTube, российским рекламным продуктам не хватает охвата и качества аудитории.

* — принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.


Комментарии закрыты.