Крупные банки США создают цифровой кошелёк для конкуренции с PayPal и Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка близки к запуску цифрового кошелька, который можно будет использоваться для покупок в интернете и который будет привязан дебетовым и кредитным картам их клиентов. Приложение будет одно на всех — при онлайн покупках клиентам больше не нужно будет каждый раз вбивать данные своих карт.

Крупные банки США создают цифровой кошелёк для конкуренции с PayPal и Apple Pay

Цифровым кошельком, запуск которого запланирован на вторую половину года, будет управлять Early Warning Services LLC (EWS), поддерживающая сервис денежных переводов Zelle.

По словам экспертов, сервис должен стать конкурентом Apple Pay и PayPal. Пользоваться им смогут клиенты банков-владельцев EWS, а всего к моменту запуска в сервисе будет около 150 млн банковских карт Visa и Mastercard.

Отдельное приложение нужно потому, что Apple Pay и PayPal — сторонние операторы. Банки обеспокоены потерей контроля над отношениями с клиентами, а также пытаются сократить риски мошенничества — например, владельцам кошелька не придётся вносить в него данные своих карт.

Но детали обслуживания ещё обсуждаются. По мнению источника скорее всего работать сервис будет так: пользователь должен указать на странице оформления заказа адрес своей электронной почты и кошелька, а продавец, в свою очередь, связываться с EWS, который будет запрашивать у банков подтверждение на транзакцию и затем предоставлять нужные карты. Если услуга станет популярной, в сервис добавят другие способы оплаты, в том числе напрямую с банковского счёта.

В рамках этого проекта банки рассчитывают подключить 150 миллионов дебетовых и кредитных карт.