Марсоход Perseverance провалил миссию на Красной планете: НАСА обдумывает следующий шаг

Данные, отправленные на Землю марсоходом НАСА Perseverance после его первой попытки собрать образец горной породы на Марсе, показывают, что во время первого бурения не было собрано никаких пород.

Марсоход имеет 43 титановых контейнера для образцов и исследует кратер Езеро, где будет собирать образцы горных пород и реголита для будущего анализа на Земле. В системе отбора проб Perseverance используется долото и ударное сверло на конце 2-метровой роботизированной руки. Телеметрия с марсохода показывает, что во время первой попытки отбора керна буровая коронка и долото были задействованы, как и планировалось, и последующая обработка пробоотборной трубки была выполнена должным образом. Но взять образцы не удалось.

Процесс отбора проб является автономным от начала до конца. Один из шагов, который происходит после помещения зонда в пробирку для сбора, — это измерение объема пробы. Зонд не обнаружил ожидаемого сопротивления, которое было бы, если бы образец находился внутри пробирки.

Джессика Сэмюэлс (Jessica Samuels), руководитель наземной миссии Perseverance в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии

Марсоход Perseverance провалил миссию на Красной планете: НАСА обдумывает следующий шаг
Фото демонстрирует пробуренное отверстие

Миссия Perseverance теперь собирает группу реагирования для анализа данных. Одним из первых шагов будет использование тепловизора WATSON (широкоугольный топографический датчик для эксплуатации и инженерной инженерии), расположенного на конце манипулятора, для получения снимков ствола скважины крупным планом. Как только команда лучше поймет, что произошло, она сможет определить дату проведения следующей миссии. 

Первоначально предполагалось, что пустая трубка, скорее всего, является результатом того, что горная порода реагирует не так, как мы ожидали. Менее вероятна проблема с оборудованием системы отбора проб. В течение следующих нескольких дней команда потратит больше времени на анализ имеющихся у нас данных, а также на получение некоторых дополнительных диагностических данных, чтобы помочь понять первопричину такого результата миссии.

Дженнифер Троспер (Jennifer Trosper), менеджер проекта Perseverance в JPL.