Московские электрические речные трамваи смогут ходить как летом, так и зимой

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел сегодня макет электрического речного трамвая и рассказал подробности о проекте возрождения регулярных пассажирских перевозок на Москве-реке.

Московские электрические речные трамваи смогут ходить как летом, так и зимой

Макет электрического речного трамвая демонстрируется сейчас на причале в Зарядье. Приобщиться могут все желающие до 2 августа 2021 года. С правилами посещения можно ознакомиться здесь. 

Как отмечает пресс-служба Дептранса Москвы, это первое в мире электрическое судно, которое будет ходить круглый год даже с учётом московской температуры и климата. Собянин пояснил:

Очень важный момент: они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва — северный город, значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов, поэтому необходимо добавить в конструкцию еще и возможность проходить по мелкому льду, чтобы не прекращать движение даже зимой». 

Московские речные трамваи планируется сделать достаточно просторными: около 22 метров в длину, в каждом — 42 посадочных места, два из которых для людей с ограниченным возможностями. В салоне предусмотрели информационные экраны, USB-зарядки, бесплатный доступ к Wi-Fi, места для самокатов и велосипедов, сидения и столики для работы за ноутбуком. 

Московские электрические речные трамваи смогут ходить как летом, так и зимой

В 2022 году планируется запустить два речных маршрута: Фили – Киевский вокзал и Автозаводский мост – Печатники. Перевозить пассажиров по ним будут 20 речных трамваев. Выводить на маршруты транспорт планируется поэтапно, начиная с июня.

Московские электрические речные трамваи смогут ходить как летом, так и зимой

Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут проехать без дополнительной платы. Стоимость разовых поездок и другие тарифы утвердят к первому кварталу 2022 года.