Названо главное требование «Аэрофлота» к самолёту Ту-214: экипаж должен состоять из двух человек

Первый новый пассажирский самолёт Ту-214 планируется поставить в 2023 году, но у одного из основных эксплуатантов этих лайнеров, компании «Аэрофлот», есть серьёзное требование к поставщику — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в Ростех). Это требование озвучил глава «Аэрофлота» Сергей Александровский.

Названо главное требование «Аэрофлота» к самолёту Ту-214: экипаж должен состоять из двух человек

«В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», — рассказал он РБК.

Топ-менеджер сообщил, что «Аэрофлот» не готов эксплуатировать Ту-214 с бортинженером, так как нет ни таких специалистов, ни школы для их подготовки.

«Для нас это и дополнительные расходы. То есть даже если будут первые поставки с трёхчленной кабиной, и мы согласимся с этим, всё равно будут условия о каком-то фиксированном сроке по приведению в соответствие с нашими требованиями и замене последующей кабины на двухчленную», — сказал Сергей Александровский.

Напомним, аэрофлот должен получить около 40 самолётов Ту-214 до 2030 года, первые — уже в 2014 году. Авиаперевозчику этот самолёт нужен в качестве альтернативы МС-21, поставки которого начнутся не скоро.

«Но как МС-21 полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит. Наличие в парке Ту-214, летающего самолёта с понятными характеристиками, позволит «Аэрофлоту» в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций», — добавил Сергей Александровский.