«Не нужно было никакой дополнительной переподготовки, чтобы стать «оператором беспилотника»» — грузовик «Урал Next» может стать беспилотным

Российский крупнотоннажный грузовик «Урал Next» может стать беспилотным, о чем сообщил гендиректор ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы») Владимир Пименов. Он поведал о системе дистанционного управления таким грузовиком.

У нас была хорошая работа с «ГАЗом», в рамках которой мы отрабатывали технологии дистанционного управления двухосным грузовиком Урал Next. Мы, в том числе, создали систему помощи водителю. Примечательно, что рабочее место для дистанционного управления этим грузовиком ничем не отличалось от кабины обычного водителя, то есть человеку, который водит фуру, не нужно было никакой дополнительной переподготовки, чтобы стать «оператором беспилотника». Это нами было подтверждено на практике.

Владимир Пименов

«Не нужно было никакой дополнительной переподготовки, чтобы стать

Российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости «Урал Next» выпускается с 2015 года на Уральском автомобильном заводе в Миассе. Является преемником и модернизацией модели Урал-4320. Максимальная грузоподъемность машины – 13 тонн, мощность двигателя – до 310 лошадиных сил.

Ранее сообщалось, что «Урал» понизит экологический класс перспективных грузовиков «Урал Next» с «Евро-4» и «Евро-5» до «Евро-3». По слухам, Уральский автозавод перейдет на «антисанкционные» ярославские дизели ЯМЗ-536 с традиционными ТНВД, из-за которых их выхлоп станет ощутимо «грязнее» нынешнего.

Кроме того, в следующем году «Урал» планирует начать выпуск новых собственных мостов — передних грузоподъемностью 7,5—9 тонн и ведущих грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Все это должно позволить заводу увеличить объемы производства и усилить конкуренцию на рынке.