Не только в России комплектующие одних самолетов устанавливают на другие. Boeing снимает двигатели с «приземленных» 737 MAX для завершения сборки новых самолетов

Тема о том, что в России будут разбирать «приземленные» самолеты для продления жизни находящихся в небе Airbus и Boeing, уже неоднократно обсуждалась, однако даже мировые авиапроизводители прибегают к подобной практике. В частности, «каннибализацией» самолетов занимается Boeing.

Не только в России комплектующие одних самолетов устанавливают на другие. Boeing снимает двигатели с «приземленных» 737 MAX для завершения сборки новых самолетов

Проблема – в дефиците двигателей CFM LEAP-1B: производитель не справляется с поставками. Поэтому компания решила снимать двигатели с 737 Max, находящихся на земле, для установки их на новые 737 Max, сходящих с конвейера в Рентоне, штат Вашингтон.

«Наши запасы обеспечивают дополнительную гибкость [при производстве], и в некоторых случаях мы перераспределяем наш существующий запас новых двигателей, чтобы поддерживать стабильность производства 737 MAX и поддерживать краткосрочные обязательства по поставкам с намерением заместить перераспределенные двигатели для будущих поставок», — пояснили ситуацию в самой компании.

Напомним, после катастроф 29 октября 2018 года возле Джакарты и 10 марта 2019 года в Эфиопии мировые авиакомпании отказались от использования Boeing 737 MАХ, а американский регулятор запустил большую проверку. На данный момент с конвейера сходит обновленный безопасный 737 MAX, а те самолеты, что находятся на земле, были доработаны. Проблема в том, что около половины из 290 «приземленных» 737 Max предназначаются для китайских клиентов, но Китай, в отличие от многих других стран, пока не провел повторную сертификацию самолета. Так что у Boeing действительно есть большой запас двигателей, как, впрочем, и иных компонентов.

Не только в России комплектующие одних самолетов устанавливают на другие. Boeing снимает двигатели с «приземленных» 737 MAX для завершения сборки новых самолетов

Boeing уже изготовила около 30 комплектов противовесов, которые он установит на 737 MAX после снятия двигателей. Без этих противовесов безмоторные «планеры» MAX рискуют сесть на хвост из-за неравномерного распределения массы. Отмечается, что за первые шесть месяцев текущего года CFM поставила Boeing 465 двигателей Leap, и этого явно оказалось недостаточно.