«Одноклассники» перезапустили систему рекомендации контента — больше никакого низкого качества, кликбейта и перепечаток

Команда «Одноклассников» объявила о запуске крупного обновления системы рекомендаций контента. Как отмечают разработчики, теперь она сфокусирована на авторских публикациях.

«Одноклассники» перезапустили систему рекомендации контента — больше никакого низкого качества, кликбейта и перепечаток

Благодаря новым моделям машинного обучения и «автороцентричному» алгоритму ранжирования блогеры и группы с качественными публикациями смогут получить больше просмотров и привлечь новую аудиторию.

Теперь алгоритмы обучаются предоставлять аудиторию как можно большему количеству авторов и тем самым увеличивать разнообразие контента на платформе: как в разделе «Рекомендации», так и в блоке с рекомендуемым контентом в ленте. Нейросети будут подбирать для каждой публикации наиболее релевантную аудиторию на основе активности и интересов пользователей. Ранее алгоритмы рекомендаций подстраивались только под пользователя, не учитывая разнообразие авторов.

«Одноклассники» перезапустили систему рекомендации контента — больше никакого низкого качества, кликбейта и перепечаток

Например, ранее пользователям, которые подписаны на группы про путешествия и реагируют на такой контент, показывались публикации на ту же тему. Теперь алгоритм для каждой конкретной публикации подбирает сегмент аудитории, которым она может подходить: так, любителям путешествий могут быть показаны авторы других тематик, например группы с фотографиями природы, историей и новостями определённых стран и регионов или с советами по активному отдыху.

Это также поможет авторам, которые публикуют материалы на более нишевые темы, например заметки или видео про науку, экстремальный спорт или историю кино, — новые алгоритмы ранжирования найдут аудиторию, заинтересованную в соответствующей теме.

Разработчики также пересмотрели подход к разнообразию и качеству контента в рекомендациях. Социальная сеть больше не рекомендует пользователям группы и профили, которые содержат, например, изображения и видео низкого качества, кликбейт, большое количество неоригинального контента. Также понижаются в рейтинге группы и профили, чей контент не соответствует заявленной тематике. В этом алгоритмам машинного обучения помогает редакторский отбор: команда модерации размечает публикации и авторов на тематики и отсеивает страницы с низкокачественным контентом.