Отечественный двигатель ПД-14 сделает самолёт МС-21 одним из самых экономичных и экологичных в своём классе

Двигатель ПД-14 не только избавит самолёт MC-21 от зависимости от импортных силовых агрегатов, но ещё и сделает его одним из самых экологичных и экономичных в своём классе. Так, количество выбросов углекислого газа сократится на 20% по сравнению с другими самолётами этого класса (в их число входят Airbus А320 и Boeing 737). Об этом рассказали в Ростехе.

Отечественный двигатель ПД-14 сделает самолёт МС-21 одним из самых экономичных и экологичных в своём классе

«Лайнер МС-21 займёт лидирующие позиции среди самолётов аналогичного типа по экономичности и экологической безопасности благодаря двигателям ПД-14 производства ОДК [АО «Объединённая двигателестроительная корпорация», входит в Ростех]. По оценкам специалистов, эмиссия диоксида углерода российского лайнера МС-21 будет на 20% меньше по сравнению с другими самолётами этого класса», — говорится в сообщении Ростеха.

Кроме того, эмиссия оксидов азота снизится на 5–10% относительно требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), как отметили в госкорпорации. Новый двигатель по уровню шума опережает отечественные аналоги на 75%: вместе с использованием крыла из отечественных композиционных материалов шумность МС-21 снизится более чем на 15 единиц EPNdB [эффективный воспринимаемый шум в децибелах] относительно актуальных требований ICAO, подчеркнули там.

«Всё это позволяет нам прогнозировать высокие итоговые показатели по экологичности, экономичности и шумности и ожидать, что лайнер будет успешно конкурировать с аналогичными образцами ведущих мировых производителей», — добавили в госкорпорации.

Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов и 16 ключевых технологий. «Например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов», — пояснили в Ростехе.

Напомним, MC-21 — это среднемагистральный самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года он получил базовый сертификат типа, а в декабре совершил первый полёт с российским композитным крылом. Лайнер создаётся в качестве замены самолётам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы зарубежным узкофюзеляжным Airbus А320 и Boeing 737. Согласно последним данным, MC-21 будет сертифицирован в 2024 году. 


Комментарии закрыты.