Отечественный самолёт MC-21 через несколько лет будет полностью производиться из российских комплектующих

Авиационная промышленность России одной из первых пострадала от западных санкций, однако это же может послужить толчком для полного (или хотя бы максимального) импортозамещения в отрасли. По словам премьер-министра РФ Михаила Мишустина, уже через два-три года отечественный самолёт МС-21 будет производиться полностью из российских комплектующих.

Отечественный самолёт MC-21 через несколько лет будет полностью производиться из российских комплектующих

«В декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. И в течение двух — трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины [самолёта МС-21]. На такие цели уже было выделено свыше 60 млрд рублей», — сказал Мишустин.

Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. Первые версии МС-21 были изготовлены с двигателями Pratt & Whitney.

По словам премьер-министра, самым главным в отрасли является технологическая независимость. «Самым главным для этой отрасли является достижение технологической независимости от иностранных материалов и комплектующих. Это снимает критические риски. Защищает, в том числе от недобросовестных действий наших конкурентов, таких, как торговые ограничения на поставки, как вы помните, композитных материалов для крыла российского самолёта МС-21. Наша промышленность уже освоила их производство», — сказал Михаил Мишустин.

Напомним, ранее в «Объединённой авиастроительной корпорации» объявили о плане довести к 2025 году объем выпуска МС-21 до 36 единиц в год, а потом и вовсе удвоить это количество. Также планируется наращивать выпуск самолётов SSJ-100