Первый в мире лёгкий реактивный самолёт, способный совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через США. Представлен HondaJet 2600

Компания Honda Aircraft представила концептуальный самолёт HondaJet 2600, позиционирующийся, как бизнес-джет следующего поколения. 

Первый в мире лёгкий реактивный самолёт, способный совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через США. Представлен HondaJet 2600

По заявлению компании, это первый в мире лёгкий реактивный самолёт, способный совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через США. Дальность полёта составляет 2625 морских миль или 4860 км.  

Самолёт также отличается высокой круизной скоростью в 844 км/ч и лучшей в классе максимальной высотой в 14,33 км.  

Первый в мире лёгкий реактивный самолёт, способный совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через США. Представлен HondaJet 2600

Как сказано в пресс-релизе, концепт HondaJet 2600 унаследовал прорывы в области авиации Honda Aircraft, включая конфигурацию опоры двигателя над крылом (OTWEM), технологию естественного ламинарного потока (NLF) на крыльях и носовой части фюзеляжа, а также фюзеляж из углеродного композита. Самолет имеет тихий и просторный салон, подходящий для дальних путешествий, вмещающий до 11 человек, и призван обеспечить беспрецедентную топливную экономичность. Самолет также имеет самый высокий салон и предлагает лучшую в своем классе систему наддува кабины (на 1,94 км). Также самолет также будет предлагать три типа модульных и настраиваемых конфигураций салона. 

Но и это не всё. HondaJet 2600 представляет собой также первый трансконтинентальный реактивный самолет, предназначенный для работы с одним пилотом, с усовершенствованной кабиной, включающей инновационные технологии, такие как электрификация и автоматизированные системы, включая, среди прочего, автомат тяги и автотормоза. Также новинка значительно снижает выбросы углерода за счет повышения (до 20%) топливной эффективности по сравнению с обычными легкими реактивными самолётами и предлагает более чем на 40% лучшую топливную экономичность по сравнению с реактивными самолетами среднего размера во время типичного полёта.  

К сожалению, Honda не уточняет, насколько проект близок в серийному и собирается ли компания в ближайшее время начать продажи такого самолёта. Концепт же представлен для сбора отзывов клиентов и проверки рыночного спроса.