Пилоты уникального самолета МиГ-31 научились перехватывать гиперзвуковые ракеты на высоте 16 км

Источник «Известий» в военном ведомстве сообщил, что летный состав начал отрабатывать поиск и уничтожение гиперзвуковых целей. В частности, в ходе маневров пилоты успешно обнаружили сверхскоростную цель на высоте 16 тыс. м.

Пилоты уникального самолета МиГ-31 научились перехватывать гиперзвуковые ракеты на высоте 16 км

«Современные ракеты идут на очень больших скоростях, в два-три раза превышающих скорость звука. Умение уничтожать их как никогда актуально. Кроме того, сегодня все, кто могут, пытаются создать гиперзвуковое оружие. Российским экипажам необходимо иметь навыки по перехвату таких целей. МиГ-31БМ идеально подходит для такого рода задач. Это один из самых универсальных, самых скоростных и самых востребованных в таких ситуациях самолетов. Потенциально они могут сбивать цели, которые не под силу уничтожить многим другим истребителям. Это очень перспективная машина», — рассказал заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов.

МиГ-31 — первый советский истребитель четвертого поколения, разработанный на базе МиГ-25, — впервые поднялся в воздух в 1975 году, а в 1981-м был принят на вооружение. Он изначально проектировался как перехватчик крылатых и баллистических ракет и других сложных целей. По скорости, дальности и высоте полета этот самолет не имеет равных. Он может подниматься более чем на 20 км, развивать скорость до 3 тыс. км/ч и преодолевать расстояние в 3 тыс. км. Разные модификации МиГ-31 неоднократно использовались в качестве носителей перспективных систем вооружений.

Десять лет назад военное ведомство поставило под вопрос целесообразность наличия МиГ-31 в ВКС России. Однако в итоге было решено не отказываться от этого уникального самолета. Часть бортов модифицировали, и они стали носителями гиперзвуковых боеприпасов. Остальные модернизируют до уровня МиГ-31БМ — эти работы планируется завершить к следующему году. В ходе модернизации срок службы самолетов продлевается до середины 2030-х годов, а боевая эффективность значительно увеличивается. В частности, на МиГ-31БМ устанавливается новое бортовое оборудование, а также радар «Заслон-М». Он позволяет обнаруживать цели более чем за 300 км, сопровождать одновременно до десяти объектов и обстреливать шесть из них.