По данным IDC, Facebook лидирует на рынке гарнитур VR в первом квартале 2021 года

Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги первого квартала 2021 года на рынке гарнитур виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Они пришли к выводу, что на автономные универсальные гарнитуры, например, Oculus Quest 2 или HTC Vive Focus, пришлось подавляющее большинство поставок. Говоря точнее, их доля достигла 82,7%. Для сравнения: в первом квартале 2020 года на была равна 50,5%. По словам аналитиков, растущая популярность игр, а также фитнеса способствовала повышению осведомленности потребителей о виртуальной реальности, а такие компании, как Facebook, сделали эту технологию более доступной.

Хорошие результаты в течение квартала также показали китайские компании DPVR и Pico, занявшие второе и третье места по доле рынка. Они показали рост на 108,6% и 44,7% в годовом исчислении соответственно. Каждая из этих компаний уже имеет прочные позиции в Китае и работает над расширением своего международного присутствия, обслуживая коммерческий сегмент. Первую пятерку замыкают HTC и Sony.

По данным IDC, Facebook лидирует на рынке гарнитур VR в первом квартале 2021 года

В IDC прогнозируют, что поставки гарнитур виртуальной реальности в 2021 году вырастут на 28,9%. Это меньше, чем могло бы быть, но большему росту помешает нехватка компонентов. Долгосрочная перспектива остается радужной. По прогнозу IDC, среднегодовой темп роста в период до 2025 года составит 41,4%, так что в 2025 году будет отгружено 28,6 млн устройств.