Премиальных машин в России осталось очень мало. Продажи в этом сегменте рухнули до нового исторического минимума

Рынок новых премиальных автомобилей в России по итогам июля упал до 4% (1400 автомобилей) от всего рынка, и это очередной минимум. Для сравнения: обычно доля премиальных авто держалась на уровне 9–10%. 

Премиальных машин в России осталось очень мало. Продажи в этом сегменте рухнули до нового исторического минимума

В годовом выражении речь идёт о падении на 90%, тогда как рынок массовых авто упал на 73%. Аналитики ожидают продолжения падения в премиум-сегменте, и это объясняется весьма просто: поставки автомобилей этого сегмента в Россию практически полностью прекратились из-за санкций. 

В июле в этом сегменте россияне чаще всего выбирали автомобили Mercedes-Benz, их было реализовано 417 штук. Далее следовали BMW и Audi с результатом 223 и 168 машин соответственно.  

В пятёрку также вошли Genesis и Jeep (128 и 73 авто соответственно), при этом продажи у этих брендов просели на 54–55%, то есть намного ниже рынка в целом. Сильнее всего пострадали продажи Lexus — они упали на 95%.