Разработку GPU в Samsung возглавляет ветеран Nvidia и MediaTek

Как мы уже сообщали, компании Samsung приписывают разработку собственного графического процессора. По сообщению источника, ссылающегося на данные Jon Peddie Research, разработку возглавляет доктор Чен-Пин Лу (Dr. Chien-Ping Lu) или CP как его называют друзья, работающий Samsung с конца прошлого года.

CP был разработчиком IGP Nvidia nForce — графического процессора, интегрированного в северный мост. Такие решения были распространены до того, как процессоры AMD и Intel обзавелись собственными GPU. Состязание Nvidia с Intel в области IGP закончилась сделкой, которая принесла Nvidia 3 млрд долларов. После этого CP перешел в MediaTek, чтобы возглавить новую группу разработчиков графических процессоров. За четыре года была выполнена разработка, которая отвечала всем требованиям по производительности, мощности и стоимости. Однако по неизвестным причинам проект был свернут.

Примерно в это же время исследовательская группа Samsung экспериментировала с новыми архитектурами с низким энергопотреблением и разработала технологию, похожую на VLIW, но без всех сложностей, присущих VLIW. Одновременно группа разработчиков CPU, располагавшая лицензией на архитектуру ARM, совершила прорыв в повышении производительности и удельной производительности в расчете на площадь кристалла. Для окончательного эффекта остается добавить собственный GPU, для разработки которого и был нанят CP.

Разработку GPU в Samsung возглавляет ветеран Nvidia и MediaTek

По словам JRP, работа кипит. Моделирование показало еще более высокую производительность процессора, чем прогнозировалось, а пакетная обработка команд сулит существенное снижение задержек, что важно для приложений VR. Samsung предсказуемо хранит подробности в тайне, но различные исследовательские документы и открытые вакансии позволяют строить определенные предположения о происходящем.

Аналитики JPR считают, что официальный анонс Samsung прозвучит не позднее чем через год. Пока неизвестно, как Samsung распорядится разработкой: использует самостоятельно, получая конкурентные преимущества; лицензирует одному из своих партнеров; или распространит ее на все платформы — мобильные устройства, телевизоры, игровые консоли и ПК.