Российские технологии для беспилотного поезда будут готовы в 2023 году. Сам поезд появится в 2025 году, и он будет отечественным

Отечественные технологии для электропоезда с четвертым (максимальным) уровнем автономности будут готовы в конце 2023 года. Об этом рассказал заместитель гендиректора «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС) Павел Попов.

Российские технологии для беспилотного поезда будут готовы в 2023 году. Сам поезд появится в 2025 году, и он будет отечественным

«Технологии для поезда четвертого уровня [автоматизации] у нас должны быть готовы к концу 2023 года. Сам поезд, конечно, будет позже – это уже 2024-2025 – но там основной вопрос – это замещение узлов Siemens», – сказал Попов.

Попов напомнил, что поезд с третьим уровнем автономности (машинист находится в кабине, но вмешивается в управление только в чрезвычайных ситуациях) уже готов к эксплуатации, он получил декларацию соответствия техническому регламенту Таможенного союза в конце 2021 года. «Но дальше [из России] ушел Siemens, а поезд, который есть, основан частично на части узлов Siemens. Поэтому задача, которая сейчас решается, – разработать полностью свой электропоезд. Ее уже решают «Уральские локомотивы»», – сказал Попов.

При этом он отметил, что готовый поезд с третьим уровнем автоматизации сейчас является лабораторией для дальнейших испытаний. «Задача – отработать все технические решения, максимальный уровень автоматизации на поезде, а после того уже, как «Уральские локомотивы» решат задачу замещения, собрать полностью отечественный поезд с максимальным уровнем автоматизации», – сказал Попов.

Эксплуатировать беспилотные электропоезда планируется на Московском центральном кольце.