Российский беспилотник-конвертоплан Д-20К, сочетающий возможности самолёта и вертолёта, успешно прошёл лётные испытания

Компания «Аэромакс» успешно завершила лётные испытания гражданского конвертоплана, сочетающего функции самолёта и вертолёта. Об этом сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

Российский беспилотник-конвертоплан Д-20К, сочетающий возможности самолёта и вертолёта, успешно прошёл лётные испытания

«Гражданский конвертоплан производства российской компании «Аэромакс» успешно прошел лётные испытания. Новая модель воздушного судна Д-20К совмещает в себе функциональные возможности самолёта и вертолёта: аппарат может осуществлять дальние перелёты на большой скорости и способен к вертикальному взлёту и посадке», — рассказали в Платформе НТИ.

Д-20К оснащен двигателем внутреннего сгорания и имеет максимальную взлётную массу 29 кг. Разработчики считают, что его можно использовать для обслуживания территорий без аэродромных площадок. Основное предназначение судна — фото-, видео-, тепловизионная и мультиспектральная съемка, а также лазерное воздушное сканирование для энергетики, лесного и сельского хозяйства.

Летательный аппарат является модифицированной версией беспилотника самолётного типа Д-20, применяющегося для аэросъемки и мониторинговых миссий. Вертикальный взлёт и посадка стали возможны благодаря четырем электрическим двигателям, а оснащенный толкающим воздушным винтом двигатель внутреннего сгорания обеспечивает горизонтальный полёт на расстояние до 800 км с максимальной скоростью 144 км/ч и продолжительностью полёта до 11 часов.

«В течение этого времени беспилотник способен нести целевую нагрузку весом до 1,5 кг. Максимальная масса полезной нагрузки может достигать 5 кг. Аппарат может передвигаться на высоте до 4 тыс. метров. За счёт высокой автономности двигателей Д-20К эффективен для аэросъемочных работ и мониторинговых миссий на обширных территориях», — уточнили в Платформе НТИ.