С российских блогеров в YouTube и Instagram хотят получить налоги

Как сообщают «Ведомости», Минцифры предлагает обязать Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и другие иностранные компании уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы».

Предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России. Соответствующий федеральный закон планируется подготовить к середине этого года. В документе говорится, что этот шаг приведёт к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет. Исполнителями проекта назначены, Минфин, Минэкономразвития и ФНС.

По данным BloggerBase, в прошлом году видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей. Пандемия стимулировала рост спроса на контент и на рекламу в интернете, в частности через социальные сети.

С российских блогеров в YouTube и Instagram хотят получить налоги
Юрий Дудь — один из самых популярных российских блогеров

Интеграции рекламных сообщений в блогерский контент — это охватный и эффективный инструмент, который рекламодатели охотно используют, но маркетинг в соцсетях сегодня выглядит как фрагментированный «дикий Запад» — этот рынок пока еще формируется. Блогерские платформы и продюсерские центры публикуют цифры, которые отличаются в разы: диапазон от 2,4 млрд до 18 млрд руб. в 2020 году. Все подходы и оценки вызывают интерес, но требуют верификации и согласованной методики оценки рынка.

Президент ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia Борис Омельницкий.

Блогеры, у которых иностранные компании заказывают рекламу, получают деньга на долларовую карту или рублевый счет в банке. Как отмечает директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский, банк и налоговая не рассматривают такой платеж как коммерческий. Если сумма не превышает 500 000 руб., то никто ею не интересуется и не отслеживает, откуда она пришла.

Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет — это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка.

Андрей Петропольский