S7 Airlines рассчитывает уменьшить число задержек вылетов, внедрив систему машинного обучения

Компания S7 Airlines сообщила о завершении разработки пилотной системы предиктивного технического обслуживания для воздушных судов Airbus A319. Как утверждается, это первый опыт такого рода среди российских авиакомпаний.

Машинное обучение используется в системе техобслуживания самолетов Airbus A319

Анализируя данные по техническому обслуживанию и работе отдельных компонентов, система способна в долгосрочной перспективе прогнозировать возможные дефекты в каждом самолете. Иначе говоря, она определяет вероятность их возникновения в определенный период. Если вероятность превышает заданный порог, система рекомендует провести дополнительную диагностику воздушного судна.

Разработка выполнена совместно с DATADVANCE, одной из ведущих российских компаний по прогнозной аналитике, а техническими консультантами выступили специалисты S7 Technics. В систему введены данные за период с 2012 по 2017 год.

В текущем году планируется подключить к системе большую часть парка S7 Airlines. Ожидается, что эффектом внедрения станет снижение количества задержек вылетов по техническим причинам.