Так выглядит иранский заменитель Lada Vesta для России. В Москве показали седан Iran Khodro Tara, построенный на базе Peugeot 301

На MIMS-2022 (Московская международная выставка запчастей и автокомпонентов) иранская компания Iran Khodro представила седан Tara, построенный на базе Peugeot 301. Именно этот автомобиль, как ожидается, станет первым в очередной попытке Iran Khodro покорить российский автомобильный рынок. Tara примечателен своей проверенной платформой — от Peugeot 301.

Так выглядит иранский заменитель Lada Vesta для России. В Москве показали седан Iran Khodro Tara, построенный на базе Peugeot 301

Под капотом Tara — атмосферный бензиновый двигатель Тары объёмом 1,6 л и мощностью 113 л.с., он работает в паре с шестиступенчатым автоматом. У ДВС семейства TU концерна Peugeot Citroen внушительный ресурс, а в случае необходимости может быть произведён и капитальный ремонт двигателя. Максимальная скорость автомобиля — 190 км/ч.

Так выглядит иранский заменитель Lada Vesta для России. В Москве показали седан Iran Khodro Tara, построенный на базе Peugeot 301

Габариты автомобиля — 4519 x 1748 x 1466 мм, колёсная база — 2652 мм. Он крупнее Vesta и других авто в классе. Тормоза дисковые на всех колёсах. Подвеска организована просто: сзади — полузависимая балка, спереди — стойки McPherson.

В списке оснащения модели система кругового обзора и встроенный видеорегистратор, сиденья с кожаной обивкой и подогревом, 7-дюймовая мультимедийная система, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Сиденье водителя регулируется по 6 направлениям, переднего пассажира — по 4. Заявленный объём багажника — 640 литров.

Так выглядит иранский заменитель Lada Vesta для России. В Москве показали седан Iran Khodro Tara, построенный на базе Peugeot 301
Так выглядит иранский заменитель Lada Vesta для России. В Москве показали седан Iran Khodro Tara, построенный на базе Peugeot 301

В автомобиле есть электрические стеклоподъёмники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, люк на крыше, круиз-контроль, автоматический омыватель ветрового стекла, система помощи при трогании на подъёме, система контроля тяги. У иранцев, в отличие от АвтоВАЗа, нет проблем с системами ABS, EBD и BAS.

Самый главный вопрос — сколько будет стоить Tara в России. На него пока нет ответа: компания пока изучает ситуацию на рынке. Продажи авто должны начаться до конца года.