Toyota для своего первого электромобиля bZ4X «скопировала» штурвал у Telsa, но сделала его более удобным

Вчера компания Toyota представила свой первый электромобиль. Кроссовер bZ4X получил не самый типичный для Toyota дизайн, но больше всего многих журналистов удивил руль. Он тут примерно такой же, как в новых Tesla, то есть в виде штурвала. 

Toyota для своего первого электромобиля bZ4X «скопировала» штурвал у Telsa, но сделала его более удобным

И зачастую в тех же машинах Tesla такое решение ругают за неудобное управление в определённых сценариях. Оказалось, что новинке Toyota таких претензий высказывать, судя по всему, не будут.  

Дело в том, что руль у bZ4X не имеет прямой механической связи с колёсами. То есть он целиком электронный. Это не новое решение для рынка, но встречается пока редко. И именно это позволяет машине японского гиганта избавиться от недостатков новых Tesla. 

Реализовано это посредством динамической чувствительности руля. В итоге от упора до упора тут лишь 150 градусов, что избавляет водителя от необходимости перехватывать руль при резких поворотах, а именно к перехвату и были основные претензии в случае Tesla. 

Насколько хорошо работает технология Toyota и не делает ли она машину слишком резкой на больших скоростях, узнаем из первых тест-драйвов. Напомним, кроссовер появится на рынке в следующем году.