«Урал» остается российским. Ирбитский мотоциклетный завод опроверг слухи об уходе из России

Ирбитский мотоциклетный завод опроверг слухи об уходе из России. В то же время сборка в Казахстане тоже будет: там будут собирать мотоциклы для стран, в которые невозможна поставка техники из РФ.  

«Урал» остается российским. Ирбитский мотоциклетный завод опроверг слухи об уходе из России

«Ирбитский мотоциклетный завод остается в России и продолжит выпуск мотоциклов. Информацию, которая накануне широко разошлась по средствам массовой информации федерального и регионального уровней, сегодня фактически опроверг исполнительный директор предприятия Владимир Курмачев. По его словам, завод как работал в Ирбите, так и остается производить и выпускать мотоциклы на своем месте. В Казахстане же будет открыта лишь вторая сборка для стран, в которые сегодня поставки техники из России невозможны», – сообщили журналистам в мэрии Ирбита по итогам встречи с руководством завода.

В администрации Ирбита добавили, что существенно сокращать коллектив предприятия в Ирбите, на котором работает порядка 120 человек, не планируется. «В настоящее время объявлено о сокращении лишь пяти человек, профессии которых на мотозаводе не востребованы. В отношении остального коллектива стоит задача по его сохранению. Так что из-за временного сокращения объемов производства часть работников находится в плановых отпусках, часть переведена на две трети занятости, при этом почти половина коллектива трудится в обычном режиме», – уточнили в администрации Ирбита.

По данным городских властей, продолжается и сборка мотоциклов на заводе, останавливать которую полностью не планируется. Так, например, на прошлой неделе контейнер с техникой был отправлен в Китай. В настоящее время ведется подготовка к сборке новой партии мотоциклов.

«Мы уже давно хотели открыть такое подразделение. Это же распространенная схема у производителей автомобилей и мотоциклов. Ни у кого не вызывает вопросов информация о том, что автомобильная компания открыла сборку в Калуге или еще где-то. Так и здесь все то же самое. Раз сегодня есть проблемы, связанные поставками нашей продукции в некоторые страны, мы хотим попробовать создать в Казахстане нашу сборку», – цитирует пресс-служба исполнительного директора завода Владимира Курмаева.

В администрации Ирбита добавили, что в связи с «известными событиями» объем производства на 2022 год сократится. В 2021 году было собрано 1 150 единиц техники, в этом году планировалось выпустить 1 300 мотоциклов. «Тем не менее руководство предприятия планирует наверстать их после запуска сборки в казахском Петропавловске», – резюмировали в мэрии.

Большая часть продукции идет на экспорт в США. Также мотоциклы «Урал» поставляются в страны Европы, Юго-Восточной Азии, Австралии, Африки.