В 2025 году появится совершенно новый автомобиль «Москвич». Это будет электромобиль с российскими батареей, двигателем и зарядкой

Сегодня на автозаводе «Москвич», который ранее принадлежал Renault, стартовал выпуск «отечественных» автомобилей Москвич 3 (по факту это всего лишь переименованный JAC JS4 со классическим шильдиком). Но по-настоящему оригинальный отечественный на заводе действительно может появиться – через три года. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин.

В 2025 году появится совершенно новый автомобиль «Москвич». Это будет электромобиль с российскими батареей, двигателем и зарядкой
На тему перспективного «Москвича» фантазировали многие. Это вариант «Калашникова»

По словам мэра, производство начинается сейчас с крупноузловой сборки. «Но через несколько лет, я уверен, Москва будет выпускать [авто] уже на собственной платформе, более того, это будет электромобиль, потому что у Москвы есть большая компетенция в области электротранспорта начиная от рельсового транспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками», – добавил он.

А в материалах, которые сопровождают запуск конвейерного производства «Москвичей», говорится, что в 2025 году с конвейера московского завода будут сходить автомобили с собственным электродвигателем, батареей и бортовым зарядным устройством.

До 2025 года еще далеко, но пример того, что может представлять собой батарея по-настоящему отечественного «Москвича», уже есть. Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков опубликовал в своем Telegram-канале изображения литиево-ионных ячеек компании «Рэнера» (структура Росатома).

В 2025 году появится совершенно новый автомобиль «Москвич». Это будет электромобиль с российскими батареей, двигателем и зарядкой
В 2025 году появится совершенно новый автомобиль «Москвич». Это будет электромобиль с российскими батареей, двигателем и зарядкой
В 2025 году появится совершенно новый автомобиль «Москвич». Это будет электромобиль с российскими батареей, двигателем и зарядкой

Каждый батарейный модуль вмещает 12 таких тонких ячеек, а также элементы термостатирования и балансировки (BMS). Масса модуля – 12,3 кг, запас энергии – 2,66 кВт·ч. Из этих модулей можно набирать батареи любого размера и емкости», – написал эксперт, и добавил, что «Такими модулями до конца этого года начнут оснащать российские электробусы. И велик шанс, что именно такими ячейками будут оснащать электромобили «Москвич»».