В России ажиотажный спрос на устройства умного дома. Наиболее популярны умные колонки, лампочки, розетки и датчики

Продажи товаров для «умного дома» в России в первом полугодии ткущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении выросли почти в 6,8 раз, в денежном — в 6,7 раза. Причина роста спроса в стабильно широком ассортименте, новых видах товаров и массовом спросе на колонки с голосовыми помощниками.

В России ажиотажный спрос на устройства умного дома. Наиболее популярны умные колонки, лампочки, розетки и датчики

«На «Сбермегамаркете» оборот продаж товаров категории «умный дом» в первом полугодии 2022 года увеличился на 573% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в штучном выражении рост составил 584%», — сообщили в компании.

По количеству заказов на маркетплейсе лидируют умные лампочки, датчики для умного дома и умные розетки — рост по ним составил от 396% до 630%.

В Ozon также сообщили о штучном росте продаж товаров этой категории в 2,5 раза по итогам июня – июля 2022 года к прошлому году. В частности, продажи умных колонок выросли почти в два раза за июнь – июль год к году, умных розеток и ламп — в три раза за аналогичный период. При этом средний чек на умные колонки в июле на маркетплейсе снизился на 18% по сравнению с прошлым годом и составил около 6 тыс. рублей, в Ozon это связывают с появлением большого количества базовых моделей у разных производителей. Также россияне стали активнее покупать электрокарнизы с возможностью интеграции в систему умного дома — их продажи по итогам июня – июля выросли на Ozon в пять раз к аналогичному периоду прошлого года, средний чек на них составил около 16 тыс. рублей.

 Wildberries также подтвердил информацию о росте продаж в штучном выражении в 2,4 раза в первом полугодии 2022 года. Самыми популярными товарами этой категории в маркетплейсе стали умные колонки, светильники, пульты для разных устройств умного дома, умные розетки и лампочки, а также комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды, видеокамеры и центры управления «умным домом». Средний чек составил 1,3 тыс. рублей, что на треть больше, чем годом ранее.

В «М.Видео – Эльдорадо» по итогам первого полугодия сообщили о росте продаж товаров для организации умного дома на 53%. Наибольшим спросом пользовались лампочки, розетки, пульты, IP-видеокамеры и различные смарт-датчики и колонки с голосовыми ассистентами. Самыми востребованными брендами стали российские и китайские компании, такие как Яндекс, Xiaomi, Aqara, Yeelight, VK, Hiper и Rubetek и другие. «Росту товаров для организации умного домашнего пространства способствует несколько факторов — стабильная представленность широкого ассортимента, который продолжает увеличиваться в разных товарных группах, в том числе в базовом ценовом диапазоне, массовая популярность колонок с голосовыми помощниками, которые активно используют для управления «умными устройствами», — пояснили в «М.Видео – Эльдорадо».

В России ажиотажный спрос на устройства умного дома. Наиболее популярны умные колонки, лампочки, розетки и датчики

По данным Tele2, товары из категории умного дома в штучном выражении во втором квартале 2022 года почти удвоились год к году. Средний чек при покупке устройств для умного дома при этом вырос в среднем на 10%. Наибольшим интересом и спросом у клиентов магазинов сети пользовались решения для видеонаблюдения.

По оценке аналитиков МТС, рынок товаров умного дома в первом полугодии 2022 года увеличился на 25% в штучном и на 15% в денежном выражении. Средняя стоимость умных устройств без учёта умных колонок осталась на уровне прошлого года — 1,5 тыс. рублей, а с учётом умных колонок цена снизилась на 11% — до 8,2 тыс. рублей.

Директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов сообщил о росте продаж устройств для умного дома в первом полугодии в рамках сети на 13% в штуках и 55% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидерами продаж стали интеллектуальные системы освещения, смарт розетки и устройства для экономии и учёта электричества. «Также мы видим спрос на умные колонки. С мая по июнь продажи выросли на 20% в штуках и 15% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — добавил Борзилов.

Продажи товаров из категории «умный дом» в «Ситилинке» выросли в первом полугодии на 77% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом, средний чек в магазинах сети вырос на 27%, рассказал руководитель отдела закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров «Ситилинка» Иван Поликарпов. По его словам, это связано с появлением «новых, более технологичных, и, следовательно, больших по стоимости, гаджетов в данной категории».

«Направление умного дома перспективное и активно развивается. На рынке появляется всё больше товаров из различных категорий техники и электроники с возможностью удалённого управления. Подключить к системе умного дома легко можно бытовую и цифровую технику, а с помощью умной розетки можно базово управлять через интернет практически любым прибором», — пояснил Поликарпов.


Комментарии закрыты.