В России создадут Vезделет — конвертоплан-беспилотник с «умным» крылом

В России разрабатывают беспилотный конвертоплан для доставки грузов. Это система с вертикальным взлетом и посадкой, автопилотом и «умным» крылом. Проектом занимается «М-Индастриз».

В России создадут Vезделет — конвертоплан-беспилотник с «умным» крылом

«Российские инженеры создадут уникальный беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой, скоростью полета свыше 100 км/ч и повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете и посадке, а также наличием автопилота», — заявил генеральный директор компании Михаил Липатов.

Проект называется Vезделет, он может переводить до 50 кг груза и развивать скорость свыше 100 км/час. Утверждается, что такая машина сможет держаться в воздухе не менее 1,5 часов, то есть «радиус действия» его составит до 150 км. Максимальная высота же составит 4000 метров.

Конструкторы хотят оснастить Vезделет 8 электромоторами и двумя крыльями. Отмечается, что показатели надёжности у электрических двигателей выше, чем у бензиновых.

«На взлете и посадке (а также при висении) движители расположены вертикально, и БВС поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и БВС поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление осуществляется с помощью отклонения механизации крыла: на взлетном (посадочном) режимах крыло сложено и раскрывается на безопасной высоте», — заявил Липатов.

Опытный образец нового конвертоплана создадут к лету текущего года, он будет полностью автоматизирован. Лётные испытания состоятся осенью.

«Поскольку проект планируется к реализации в рамках стратегического проекта «Беспилотная аэродоставка грузов», планируется создание собственной коммерческой группировки БВС. Конвертопланы, совмещающие в себе характеристики вертолета и самолета, будут доставлять грузы в местности с плохо развитой дорожной инфраструктурой, на морские объекты. Производство данных аппаратов дешевле, чем вертолетов, они экономичнее по топливу, им не требуется пилот», — уточнил Липатов.

Ранее в России представили мощный грозовой беспилотник с двигателем от автомобиля.