В следующем году в Беларуси начнут собирать и продавать электрический седан Geely Geometry A

Президент Беларуси озаботился темой электрификации местного автопарка несколько лет назад — когда ему «Маск подарил» Tesla Model S. А сейчас в стране готовится к запуску АЭС, избытки электричества нужно будет куда-то девать. Программа переоснащения домов с газовых плит на электрические пока идет ни шатко, ни валко, так хоть электромобили помогут. Как сообщает официальный белорусский информационный ресурс, в следующем году на заводе Geely под Минском начнется производство электромобилей Geely Geometry A. Одновременно стартуют продажи в стране, а впоследствии автомобиль, скорее всего, начнут продавать и в России. Схема уже отработана на Geely Atlas и Geely Coolray.

В следующем году в Беларуси начнут собирать и продавать электрический седан Geely Geometry A

Надо отметить, что в отличие от того же Atlas, Geometry A модель достаточно свежая — в самом Китае ее представили год тому назад. Седан оснащается тяговыми аккумуляторными батареями емкостью 51,9 и 61,9 кВт·ч. Соответственно, запас хода по циклу NEDC — 410 и 500 км. То есть в реальности будет примерно 300 и 400 км.

В следующем году в Беларуси начнут собирать и продавать электрический седан Geely Geometry A

Двигатель в обоих случаях один — мощностью 160 л.с., разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 8,8 с. Электромобиль поддерживает функцию «быстрой зарядки», которая позволяет восполнить заряд батареи с 30 до 80 процентов за 30 минут. Авто предложат в семи цветах, в числе которых будет золотистый, серебристый, белый и голубой. В числе функционального оснащения — адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

В следующем году в Беларуси начнут собирать и продавать электрический седан Geely Geometry A

Как сообщается, сейчас в Беларуси проходит испытания модель китайской сборки, на которой изучаются особенности эксплуатации. На конвейер станет Geometry A, адаптированный под европейский климат, с русифицированной мультимедийной системой и переходниками для европейских зарядных станций. Степень локализации явно не будет высокой, но какие-то детали будут делать прямо на белорусском заводе. Стоимость уже объявлена: 70 000 белорусских рублей или примерно $29 000.