Второе пришествие Samand? Iran Khodro возвращается в Россию, поставки первых автомобилей обещаны до конца года

Иранская компания Iran Khodro в период с 2007 по 2009 год поставляла в Россию свои автомобили, особенно запомнился Samand — седан, построенный на базе Peugeot 405. Samand был прост, и в этом, по сути, единственное его достоинство — даже для 2007 года он был тесным, архаичным и некомфортным. Неудивительно, что продажи провалились. Но сейчас Iran Khodro устами своего генерального директора Мехди Хатиби заявила о новой экспансии на российский рынок.

Второе пришествие Samand? Iran Khodro возвращается в Россию, поставки первых автомобилей обещаны до конца года
Тот самый легендарный Samand

Глава компании заявил о скором повторном выходе на российский рынок во время презентации новейшей модели Iran Khodro — кроссовера Rira. «Мы провели хорошие переговоры с Москвой. Российский рынок с его возможностями будет одним из наших важных рынков. Мы начнём экспорт в этом году», — сказал Мехди Хатиби.

Второе пришествие Samand? Iran Khodro возвращается в Россию, поставки первых автомобилей обещаны до конца года
Кроссовер Rira

Объявление, сделанное в воскресенье, связывают с визитом Владимира Путина в Тегеран в июле этого года и его встречей со своим иранским коллегой Ибрагимом Раиси и верховным лидером страны — аятоллой Али Хаменеи.

Вице-президент Iran Khodro Киануш Пурмоджиб добавил, что, хотя производитель надеется конкурировать на таких рынках, как Азербайджан, Оман и Ирак, «по объёму, конечно, важнее всего Россия».

Второе пришествие Samand? Iran Khodro возвращается в Россию, поставки первых автомобилей обещаны до конца года
Tara
Второе пришествие Samand? Iran Khodro возвращается в Россию, поставки первых автомобилей обещаны до конца года
Второе пришествие Samand? Iran Khodro возвращается в Россию, поставки первых автомобилей обещаны до конца года
Второе пришествие Samand? Iran Khodro возвращается в Россию, поставки первых автомобилей обещаны до конца года

В этом году Iran Khodro планирует произвести 500 000 автомобилей (прямо как АвтоВАЗ в следующем году), и цель компании — ежегодно экспортировать 100 000 из них, по сравнению с менее чем 20 000 в настоящее время. То есть объём экспорта примерно понятен, но какие авто будет поставлять Iran Khodro в Россию? Samand в России уже, скорее всего, не появится (хотя он по-прежнему присутствует в производственной гамме), вероятно, следует ждать самые современные модели — тот же кроссовер Rira, компактный седан Dena (судя по картинкам, это одноклассник Granta) и стоящий на ступень выше седан Tara.