За арест придется ответить. Финансовый директор Huawei подает в суд на Канаду

Адвокаты финансового директора компании Huawei Мэн Ваньчжоу (Meng Wanzhou) подали в суд на канадское правительство, пограничный орган и федеральную полицию страны, утверждая, что их клиентку задержали, обыскивали и допрашивали в течение трех часов в нарушение ее конституционных прав.

За арест придется ответить. Финансовый директор Huawei подает в суд на Канаду

Как известно, Мэн Ваньчжоу была арестована в Ванкувере 1 декабря по требованию Соединенных Штатов, которые выдвинули против нее обвинения в нарушении санкций США в отношении Ирана и в мошенничестве, призванном скрыть эти нарушения.

В гражданском иске, поданном в Верховный суд Британской Колумбии, адвокаты Мэн Ваньчжоу заявили, что способ, которым сотрудники получали от нее доказательства и информацию, представляет собой серьезное нарушение Канадской хартии прав и свобод.

В иске также сказано, что сотрудники Канадского пограничного управления (CBSA) намеренно задержали применение ордера на арест. Они незаконно подвергли Мэн Ваньчжоу задержанию, обыску и допросу для получения от нее доказательств до ее ареста, так что королевская канадская конная полиция — федеральная полиция Канады — применила ордер на арест только через три часа после «незаконного» задержания Мэн Ваньчжоу в аэропорту.

Мэн было приказано сдать все ее электронные устройства, компьютеры и пароли, после чего сотрудники CBSA незаконно открыли и просмотрели содержимое изъятых устройств. Они также обыскали багаж Мэн. Эти действия являются нарушением права на неприкосновенность частной жизни.

В настоящее Мэн Ваньчжоу освобождена под залог. Она должна появиться в суде Ванкувера в среду, когда будет назначена дата ее слушания по вопросу об экстрадиции. На прошлой неделе канадское правительство одобрило процедуру экстрадиции.

Мэн Ваньчжоу — дочь основателя Huawei. В последнее время США оказывают давление на эту китайскую компанию, являющуюся крупнейшим в мире производителем коммуникационного оборудования, представляя ее как угрозу для национальной безопасности.